Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность

Получение санитарно-эпидемиологического заключения  – дело непростое, отнимающее огромное количество времени. Нужно подготовить большое количество документации, оформить заявку и подать документы в Роспотребнадзор.

Но есть и хорошая новость – мы можем сделать все это за вас! Причем в самые короткие сроки и с вашим минимальным участием в процессе. От вас потребуется только предоставить нашему сотруднику запрашиваемые документы и дождаться выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — документ, удостоверяющий соответствие санитарным правилам факторов хозяйственной деятельности, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей деятельности. Иными словами, СЭЗ гарантирует, что услуга, помещение или оборудование соответствуют действующим в нашей стране санитарным нормам и полностью безопасны для потребителя.

Для получения СЭЗ Роспотребнадзор просит предоставить им следующий пакет документов:

  • Заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения;
  • Экспертное заключение;
  • Протоколы исследований, испытаний (при наличии).

 

На первый взгляд, ничего сложного. Но, только начав работу по сбору документов, можно понять, что этот короткий список подразумевает под собой огромное количество документации.  А чтобы правильно подготовиться к проведению экспертизы на предприятии, потребуется углубленное изучение Приказа Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» и множества других нормативно-правовых актов.

 

Ниже примерный перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему эксперту для получения Экспертного заключения:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Устав компании;
  • Свидетельство о постановке на учет  в налоговую инспекцию;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Документы, устанавливающие право пользования зданиями, помещениями (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.д.);
  • Генплан участка с указанием зоны сбора отходов, парковки и т.д.;
  • Экспликация помещений;
  • Полный список оказываемых услуг;
  • Перечень медицинской техники и оборудования;
  • Свидетельства, паспорта на медицинскую технику и оборудование;
  • Медицинские книжки персонала;
  • Договора: на проведение дератизации, дезинфекции, дезинсекции, на вывоз и утилизацию отходов; вывоз и утилизацию отработанных люминесцентных ламп; договора на централизованную стирку санитарной одежды, обслуживания медицинской техники, бактерицидных установок, дезинфекции вентиляционных систем);
  • Санитарный паспорт помещения;
  • Паспорта на вентиляционные системы;
  • Журнал учета дезинфицирующих средств;
  • Журналы эксплуатации, проверок и ремонта вентиляционных систем, внутренних инженерных сетей, водопровода, канализации, отопления
  • Программа производственного контроля;
  • Приказ о назначении ответственного за выполнение ППК.

 

Список неполный, и он постоянно меняется по мере вступления в силу новых законодательных актов.

Важно помнить, что предоставление комплекта документов, не отвечающих требованиям Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», является основанием для отказа в получении СЭЗ.

Практика показывает, что правильно собрать все необходимые документы с первого раза удается лишь единицам. В остальных же случаях самостоятельное получение СЭЗ растягивается на месяцы и даже годы. А это, в свою очередь, тормозит работу всего предприятия – без заключения СЭЗ невозможно получение лицензии.

 

Мы рекомендуем вам поберечь свое время и силы, и сразу обратиться к профессионалам.

Наши специалисты проведут предварительную экспертную оценку предприятия, проконсультируют вас по всем вопросам, а также окажут содействие в подготовке всех недостающих документов.